Восьмой семинар по
Usability
Ярослав Перевалов Обзор эргономических требований и рекомендаций к
аларм- и алерт-системам [экран #9]
[4] Paige K. Parsons. Guidelines for Effective Alerts
// Develop, Issue 24 December 1995.Эргономические требования к алертам
Каждое сообщение должно начинаться кратким и толковым, понятным пользователю описанием ситуации: что произошло, почему произошло. Как правило, далее должно следовать предложение решить проблему тем или иным способом: что делать. Структура сообщения строится по схеме: Situation-Reason-Solution.
Сообщения должны быть консистентными с другими сообщениями программной системы по содержанию, структуре и стилю (тону).
Сообщения должны быть кратки и конкретны, привлекать внимание оператора. Более полную информацию можно изложить в алерт-логах или дать ссылку на справочную систему. Для совместимости с малыми дисплеями принято использовать не более 150 символов. Следует учитывать изменение длинны сообщения при языковых локализациях.
В сообщениях лучше использовать конструктивный и позитивный тон. Ободрение и обнадёживание приветствуются. Неуместны порицание, неодобрение, осуждение, упрек, обвинение, возложение ответственности на оператора, представление пользователя в качестве причины неполадок в работе.
Не использовать двойного отрицания при построении сообщений, таких как «Нет компонент, которые не используются».
Описывать текущую ситуацию лучше настоящим временем.
Необходимо использовать терминологию, знакомую пользователям.
VIII семинар << Назад Далее >>
©Usability.Ru
Публикация материала только с
согласия автора. При публикации ссылка на Usability.Ru обязательна!