СсылкиКолонка автораСтатьиОбзоры программ и сайтовПримеры удачных решенийПримеры неудачных решенийЦентр Практичных Программ

Как добиться доверия пользователей к вашему сайту?

John S. Rhodes  

Недавно я провел небольшое неформальное исследование, чтобы определить, что заставляет пользователей "доверять" Web-сайтам. Хотя некоторые участники опроса утверждали, что они никогда не будут больше доверять ни одному сайту, у большинства нашлось что сказать по этому поводу.

Исследование выявило три основных фактора доверия: полезное содержание, простой дизайн и отсутствие грамматических ошибок. Серьезное и хорошо написанное содержание - критический фактор для доверия. Таким образом, пользователи склонны больше доверять сайтам, основанным на содержании, а не на дизайне. Причудливая графика и анимация привлекают внимание, но не способствуют развитию доверия. Наконец, грамматические ошибки просто отталкивают пользователей.

Сайту будут доверять больше, если он правильно организован и периодически обновляется. Участники опроса говорили, что склонны доверять сайтам, на которых можно легко найти нужную информацию. Еще один фактор - "свежесть" информации. К свежей информации доверия всегда больше.

В целом, исследование подтвердило мою теорию простоты. Люди склонны доверять более практичным в использовании сайтам.

Так как вы не можете лично убедить пользователя, что ваш сайт заслуживает доверия, сайт должен сам бороться за него. Такие кажущиеся простыми вещи, как орфографические ошибки, резко снижают доверие пользователей.

Доверие особенно важно для сайтов, которые продают товары и услуги.  Даже одна маленькая грамматическая ошибка может удержать посетителя от покупки. Пользователи обратятся к другим источникам, если ваш сайт новостей непрактичен. Запомните простую связь: недостаток практичности ведет к уменьшению доверия.

Вот некоторые советы для повышения доверия, основанные на исследовании:

1. Убедитесь, что содержимое вашего сайта соответствует его аудитории. Создавайте содержимое в первую очередь, дизайн во вторую. Затем непрерывно тестируйте содержание и дизайн на пользователях.

2. Убедитесь, что ваш сайт является простым до предела. Эффективно организуйте содержание, используйте минимум цветов и графики. Сохраняйте целостность от страницы к странице.

3.  Убедитесь, что ваш сайт не содержит грамматических ошибок. Не говорите то, чего на самом деле нет и не сфабриковывайте информацию.

4. Предоставляйте ссылки на автора, издателя, или исходные тексты, если это необходимо.

5. Убедитесь, что материал часто обновляется. Сообщайте пользователям о дате последнего обновления.

6. Используйте как можно меньше графики. Если она все-таки необходима, убедитесь в ее   привлекательности. Изображения должны либо нести очень полезную информацию, либо показывать то, что не так легко выразить словами.

7. Убедитесь, что на вашем сайте нет неправильных ссылок.

8. Убедитесь, что на письма пользователей отвечают как можно быстрее. Увеличение времени ответа обратно пропорционально увеличению доверия.

Вернуться к списку статей