Колонка автораОбзоры программ и сайтовПримеры удачных решенийПримеры неудачных решенийЦентр Практичных Программ
Интерфейс программ

"Остановите сообщения об ошибках!"
"Дайте программе память"
"Миф о метафоре"
Эти три статьи Алана Купера (Alan Cooper)  изменят ваше представление о том, как нужно разрабатывать интерфейс программ. Основываясь на психологии человека он популярно объясняет что хорошо, а что плохо и, самое главное, почему.

"Улетный интерфейс"  Юрий Герасимов
Известный в Росии создатель shareware-программ дает несколько практических советов и ссылок на полезные ресурсы.

"Пользовательский интерфейс"  Михаил Донской.
Очень интересная и понятная, как все что пишет Михаил Донской, эта статья затрагивает разнообразные вопросы, касающиеся интерфейсов. Буквально обязательна для прочтения всем начинающим интересоваться этим направлением.

"Максимум производительности"  Bruce Tognazzini
Еще один настоящий "гуру" пользовательских интерфейсов рассказывает, как повысить эффективность работы пользователя, улучшив интерфейс программы.

"Вежливый интерфейс, или принципы создания диалогов"  Bruce Tognazzini
Тот же Тогназзини отвечает на вопрос, заданный на его сайте asktog.com и рассказывает о том, что делать с программами, которые постоянно выпрыгивают на первый план.

"Образец интерфейса 'Этикетка с описанием' "  David Anderson
В области разработки интерфейсов существует такое понятие как образец интерфейса (interface pattern), то есть готовое функциональное решение, которое можно применять в определенных случаях. Дэвид Андерсон, создатель сайта uidesign.net публикует на нем практические примеры применения этих образцов. Перевод одной из его статей и представлен вашему вниманию.

"14 принципов создания вежливых программ"  Alan Cooper
Глава из последней книги Алана Купера отражает сегодняшнее направление развития любых интерфейсов в сторону большей человечности. Неповторимый стиль изложения, множество живых примеров, словом, несколько минут удовольствия.

"Как создать хороший интерфейс пользователя?"  Laura Arlov
"Краткое содержание" книги "GUI design for dummies" ("Разработка графических интерфейсов пользователя для "чайников""). Неформальный, упрощенный подход к процессу разработки программ с использованием usability-методов.

Windows с маленькой буквы w Alan Cooper
Глава из замечательной книги Алана Купера "About Face", посвященная окнам и манипуляциям с ними.

"Программистам о разработке пользовательских интерфейсов. Глава 1."
"Глава 2: Выясняем, чего ожидают пользователи."
"Глава 3: Выбираем"
Цикл публикаций о создании пользовательских интерфейсов, ориентированная на программистов. Практический подход и множество наглядных примеров.

Интерфейс web-сайтов

"10 главных ошибок в web-дизайне"  
"Как писать для Web'a" 
Александра Максимова представляет перевод двух самых популярных статей известнейшего Джекоба Нильсена (Jackob Nielsen). Если вы имеете хоть какое-то отношение к созданию сайтов, вы должны это знать!

"Как добиться доверия пользователей к вашему сайту" 
"Ограничения человеческой памяти и usability web-cайта"  
John S. Rhodes, автор сайта WebWord.com публикует на нем свои статьи по web-usability. Это мой перевод двух наиболее интересных статей.

 

Профессионалу-юзабилисту

"Примерное содержание технического задания по разработке пользовательского интерфейса"
В.Н.Андреев любезно согласился опубликовать свои наработки в области убеждения руководителей компаний в необходимости применения специальных методов для разработки интерфейсов программ. Фактически бесценный материал.

 

Интервью

"Программы не должны быть похожи друг на друга" 
Немного староватое, но не утерявшее своей значимости интервью с Брюсом Тогназзини в основном на тему будущего интерфейсов. 

 

Вернуться на Главную Страницу