Пять
распространенных ошибок при разработке
интерфейсов программ 1. Перегруженность элементами
управления |
3.
Несоответствующие рисунки на кнопках Практически нм одна программа сейчас не обходится без панелей инструментов с кнопками. Кнопки конечно имеют рисунки. Нажатие на кнопку вызывает опеределенное действие. Кажется логичным, что рисунок на кнопке должен соответствовать смыслу действия, однако многие про это забывают. Некоторые разработчики просто не умеют рисовать картинки, некоторые просто не хотят, и берут готовые (часто из других программ). В результате очень трудно без подсказки определить, что означает та или иная кнопка. Рисунки иногда получаются абсолютно не связаными с содержанием. Примеры из реальных программ: - ввести счет-фактуру, или - сохранить в html. Четкий и понятный рисунок способствует повышению эффективности работы. Если рисунок соответствует действию, эта ассоциация легко запоминается пользователем, и в дальнейшем один только взгляд на кнопку позволяет мгновенно вспомнить ее назначение. Если же нет, то назначение приходится вспоминать либо узнавать заново каждый раз. 4. Красный цвет Работать с цветом вообще нужно аккуратно. Правильно примененный цвет может например передавать тонкие различия между однородными элементами. Неправильно примененный цвет может мешать работать с программой. Особенно это относится к красному цвету. Так уж получилось, что для всех людей красный цвет ассоциируется с некой опасностью. Большое количество красного цвета в каком-либо месте на экране привлекает внимание, заставляет пользователя настораживаться, думать что что-то не так. Дорожные знаки красного цвета либо запрещают, либо предупреждают об опасности. Поэтому, если кнопка на экране окрашена в красный, независимо от того, что на ней написано пользователь будет стараться избегать нажатия на нее. В малых количествах красный цвет может исправно служить в качестве ненавязчивого указания наличия каких-либо проблем. Например, если получившееся в результате расчета число превышает норму. Красный цвет может также использоваться в парах с другими. Существуют две метафоры - "термометр" когда красному противостоит синий, и "светофор" - зеленый. Обе они должны использоваться только, если это уместно. |
5.
Терминология Так как программы пишут программисты, они часто забывают, что пользоваться ими будут обычные люди, которые не знакомы с их терминологией. Большинство людей в действительности толком не представляют себе что такое, например "база данных" или понятие "записи". Файлы и манипуляции с ними тоже сложны для пользователей. Такая терминология пугает пользователей, в результате чего снижается эффективность их работы. Практически всегда в подобных случаях можно назвать вещи более понятными именами. Программа должна говорить с пользователями на их языке. |