Usability.Ru | Статьи | Персоналии | Коллективы | Библиотека | Глоссарий | Обучение | Форум | Ссылки |
Виктор Андреев
Элементы профессиограммы usability-специалистов
Usability инженер
Цели
Формирование устойчивых предпочтений у конечного пользователя вследствии повышение его удовлетворенности от работы с программным продуктом.
Создание конкурентных преимуществ продукции компании за счет всестороннего и полноценного учета человеческого фактора при проектировании и использовании программного продукта.
Задачи
Анализ бизнес требований, подготовка спецификаций по пользовательскому интерфейсу для проектной команды и руководства.
Перевод области деятельности заказчика в дизайнерские решения интерфейса.
Разработка методов и технологии тестовых испытаний пользовательского интерфейса, их проведение, а также анализ и обработка данных испытаний.
Оценка качества реализованного или разрабатываемого интерфейса.
Usability research - Подготовка предложений по направлениям развития продукта для менеджера проекта и высшего руководства на основе данных, полученных посредством обратной связи с заказчика и пользователем, а также на основании анализа последних разработок конкурентов и исследовательских лабораторий.
Ответственность
Отстаивание и защита интересов конечного пользователя на всех этапах разработки программного продукта.
Виды работ
Подготовка характеристик и описание конечного пользователя, формирование его портрета.
Обзор рыночных требований к продукту, проведение фокус групп и разработка профиля пользователя.
Разработка сценариев диалога пользователя.
Разработка бумажного прототипа интерефейса и рабочего для оценки.
Разработка или применение методик тестирования интерфейса по показателям, соответствующим требований заказчика к работе пользователя.
Мониторинг новых продуктов на предмет особенностей и качества интерфейса.
Разработка спецификаций, руководств и стандартов по созданию и оценки пользовательского интерфейса.
Принятие решений по интерфейсу в течении разработки и тестирования.
Информационный архитектор, usability архитектор
Цели
Передача и повышения качества пользовательского представления, создание образа сайта (приложения).
Внесение предложений по улучшению качества работы пользователя на сайте на основе стратегического планирования роста возможностей сайта (для web).
Задачи
Идентификация и транслирование клиентских нужд и опыта пользователя в функциональные требования к интерфейсу.
Планирование usability тестирования, его проведение и обработка результатов.
Дизайн в процессе тестовых испытаний с клиентом.
Подготовка предложений по направлениям развития продукта для менеджера проекта и высшего руководства на основе данных, полученных посредством обратной связи с заказчика и пользователем
Ответственность
Адекватное соответствие разработанного интерфейса с представлениями пользователя о предметной области.
Нахождение баланса между требованиями бизнес - процессов, техническими возможностями и возможностями пользователя.
Виды работ
Участие в выявлении профессиональных целей и задач в деятельности пользователя, принятых заказчиком (потенциальным покупателем).
Проектирование информационной модели работы пользователя.
Согласование мнений о содержании, структуре и организации сайта (для Web).
Разработка макетов экранов и сценария диалога
Дизайнер по взаимодействию, Interaction Designer
Цели
Увеличение выгод заказчика от использования всех функциональных возможностей программного продукта, от надежности и производительности работы пользователя.
Задачи
Работа с заказчиками по определению и формированию установок и навыков работы.
Перевод области деятельности заказчика в дизайнерские решения интерфейса.
Оценка качества реализованного или разрабатываемого интерфейса.
Создание, поддержание и совершенствование единого фирменного стиля интерфейса.
Ответственность
Адекватное соответствие разработанного интерфейса сформированными им навыками работы по решению профессиональных задач.
Виды работ
Участие в выявлении профессиональных целей и задач в деятельности пользователя, принятых заказчиком (потенциальным покупателем).
Определение требований, запросов пользователя различными методами – опросы, наблюдения, фокусированные интервью.
Анализ привычного общения пользователей по решению профессиональных задач, выявление протокола, средств и способов общения.
Проектирование функциональной модели работы пользователя и модели диалога (набора рабочих задач, режимов работы, объектов воздействия, функциональных диаграмм и спецификаций).
Создавать прототипы коммуникации пользователя.
Создание прототипа интерфейса.
Проведение оценки достоинств и недостатков интерфейсов.
Проектировщик поведения, User Experience Designer
Цели
Формирование устойчивых предпочтений у конечного пользователя вследствии повышение его удовлетворенности от работы с программным продуктом.
Задачи
Выдвижение и проверка предположений о поведение пользователя, его установках и жизненном опыте.
Interface Creative Director Проектирование нового поведения пользователя.
Перевод области деятельности заказчика в дизайнерские решения интерфейса.
Проектирование и обоснованный выбор элементов интерфейса в соответствии с задачами, структурой и содержанием деятельности пользователя.
Разработка методов и технологии тестовых испытаний пользовательского интерфейса, их проведение, а также анализ и обработка данных испытаний.
Разработка требований к системе обучения и поддержки пользователя, документации для пользователей, при необходимости руководство данными направлениями.
Ответственность
Адекватное соответствие разработанного интерфейса с представлениями пользователя о предметной области и сформированными им навыками работы по решению профессиональных задач.
Виды работ
Вместе с менеджером по продукту (отдел маркетинга) определение целевой аудитории программного продукта. Описание конечного пользователя, формирование его портрета, исследование его целей деятельности и культурно-этнических особенностей его поведения.
Определение требований, запросов пользователя различными методами – опросы, наблюдения, фокусированные интервью.
Определение уровня профессиональной подготовки пользователя для построения адекватной модели (представления) предметной области и соответствующей справочно-информационной поддержки.
Моделирование и объяснение взаимодействия пользователя с приложением.
Написание help, подсказок, реплик и других форм on - line поддержки пользователя.
Сбор и анализ данных с помощью обратной связи от пользователя.
Консультирование технических писателей, редактирование руководств, инструкций пользователя и др.
Usability Tester
Цели
Увеличение выгод заказчика от использования всех функциональных возможностей программного продукта, от надежности и производительности работы пользователя.
Задачи
Разработка методов и технологии тестовых испытаний пользовательского интерфейса.
Планирование usability тестирования и его проведение, а также анализ и обработка данных.
Ответственность
Обоснованность выбора тестовых методов и объективность результатов испытаний пользовательского интерфейса..
Виды работ
Идентификация требований к пользовательскому интерфейсу, построение критериев его оценки, разработка показателей оценки.
Разработка и применение методик тестирования интерфейса по показателям, соответствующим требований заказчика к работе пользователя.
Подбор участников для тестирования.
Сбор и анализ данных с помощью обратной связи от пользователя по результатам моделирования взаимодействия с предложенным прототипом интерфейса.
Подготовка отчетов о тестировании продукта, направленных на доработку продукта.
Систематизация ошибок разработчиков, создание правил и инструкций для них по usability проблемам.
Разработка тестовых форм, шаблонов и руководств по оценки интерфейсов.
Дизайнер графического интерфейса Visual Designer
Цели
Формирование устойчивых предпочтений у конечного пользователя вследствии повышение его удовлетворенности от работы с программным продуктом.
Задачи
Проектирование и обоснованный выбор элементов интерфейса в соответствии с задачами, структурой и содержанием деятельности пользователя.
Создание, поддержание и совершенствование единого графмческого стиля интерфейса продуктов компании.
Ответственность
Удобство работы с графическим элементами интерфейса, адекватный задачам пользователя выбор цветографической композиции экраного кадра.
Виды работ
Определение требований, запросов пользователя к графическому интерфейсу.
Создание визуальной среды (метафоры).
Размещением информации на экране, подбор шрифтов, символики, цветовой композиции.
Разработка бумажного рабочего прототипа графического интерфейса.
Разработка спецификаций, руководств и стандартов по визуальному проектированию, в том числе стилевых руководств.
GUI разработчик (Developer) Разработка пользовательского интерфейса и програмирование на HTML, JavaScript, HFE – для Web.
Создание презентаций и демо-версий продукта.
Дата
публикации: 2 апреля 2001 г.
©Usability.Ru Публикация материала только с
согласия автора. При публикации ссылка на Usability.Ru обязательна!
Usability.Ru | Статьи | Персоналии | Коллективы | Библиотека | Глоссарий | Обучение | Форум | Ссылки |