Usability.Ru |
Статьи |
||||||||||||||||
|
Здесь публикуются статьи, имеющие отношение к тематике сайта.
Если Вы хотите
опубликовать свою статью, присылайте её мне, Ярославу
Перевалову. Не забудьте добавить
аннотацию-abstract и keywords (желательно на обоих языках).
Проектирование пользовательских
интерфейсов (UI Design)
Андреев Виктор Николаевич У эргономиста могут возникнуть трудности в отстаивании своих позиций. Иногда сложно определить интересы всех участников обсуждения и найти сильную аргументацию для парирования возражений коллег. Задачей данной статьи является подготовка к ведению деловых бесед по вопросам проектирования и разработки пользовательского интерфейса. Представленный материал поможет добиться понимания и принятия позиции эргономиста в проекте при отстаивании интересов пользователя. Терминология GUI-проектированияВ данной таблице, основанной на Майкрософтовской International
Word List, приведены
официальные, Майкрософтовские переводы названий элементов GUI, а также
альтернативные и недостающие переводы. Виктор Андреев Коротко перечислены наиболее важные и часто используемые принципы и аспекты проектирования пользоватлеьских интерфейсов. С.Клименко, В.Уразметов
(предположительно, 1995) Наибольший
интерес представляет продолжение статьи по ссылке UIDS/UIMS
(предположительно, 1991).
Перевалов
Я. (1999) Рассматривается процесс проектирования пользовательского интерфейса с учётом Human Factors и без учёта. Предлагается компромиссный подход построения процесса разработки АРМ АСУТП с элементами эргономического проектирования. Ключевые слова: пользовательский интерфейс, процесс проектирования, жизненный цикл, эргономические решения, эргономические требования и рекомендации, АРМ АСУТП Елизаров П., Перевалов Я. (1998) Определение человеко-компьютерного интерфейса. Обзор задач, принципов и проблем эргономического проектирования. Структура априорной информации, необходимой для проектирования, посследовательность этапов проектирования. Методы решения описанных проблем. Преимущества учёта человеческих факторов. Ключевые слова: интерфейс "человек-компьютер", эргономическое проектирование, человеческий фактор, SCADA Герасимов
Ю. (1998) В статье приведены некоторые основные принципы проектирования пользовательских интерфейсов. Даны ссылки на англоязычные ресурсы в Сети. Донской М.
(1996) Статья, ставшая хрестоматийной, но не потерявшая свою актуальность.
Burmistrov
I. and Leonova
A. (1996) This paper presents results of an exploratory experimental study of the effects of interruptions on the execution of computerised clerical tasks, provides classification of interruption handling strategies, and gives some recommendations for the user interface design for frequently interrupted work conditions. Ключевые слова: interruptions, computerised office work, user interface design ZIP(Word'97) - 700 kB
Ярослав Перевалов Как выполнить минимум работ по бизнес-аналитике проекта и написать ТЗ на интерфейс без бизнес аналитика. Ярослав Перевалов Описание того, зачем нужно юзабилити-тестирование, каких целей можно достичь и какие задачи можно решить, используя этот замечательный метод. Рассмотрены плюсы и минусы юзабилити-тестирования. Наталья Кириллова Выпускница 2003 года Наталья Кириллова рассказывает о программе User System Interaction при Техническом Университете г. Эйндховен (Нидерланды). "Юзабилисты"
- люди, которые пытаются облегчить жизнь пользователям Иван Бурмистров, Александр Белышкин и Ярослав Перевалов беседовали о юзабилити в России. Беседы о юзабилити. Часть первая: «Наш путь извилист, но перспективы светлые» (беседа с Ярославом Переваловым)Компьютерные ведомости, №6-7 2001 (PDF, 3M) Вот, становлюсь поп-звездой, уже начали брать интервью... Как и положено, немного мемуаров, текущая работа и планы на будусчее :) Кирилл Вятчин Джерри Гаффни Несколько практических полезных советов о том, как повысить качество юзабилити-отчёта. Susan Dray Эта статья является попыткой донести до компаний-производителей ПО необходимость усилий по разработке эргономичных ПИ. Ярослав
Перевалов Встраивание задач эргономического проектирования в общий процесс разработки системы. Жизненный цикл, этапы и задачи эргономического проектирования. Команда эргономических проектировщиков.
Виктор Андреев, Екатерина Сугак Постановка задачи на проектирование и разработку сигнализации режимов работы пользователя Материалы
к докладу на 6
Юзабилити-семинаре. Виктор Андреев Доклад
на Втором
всероссийском семинаре по Usability. Бурмистров
И. (1998) Статья знакомит конечного пользователя с критериями выбора программного обеспечения на высококонкурентном рынке систем автоматизации бэк-офиса инвестиционных компаний. Ключевые слова: usability, удобство использования, проектирование ПО, инженерная психология, тестирование, потребительские характеристики, оценка пользовательского интерфейса, учёт и анализ деятельности оператора, бэк-офис, рынок ценных бумаг Burmistrov I.
(1999) Paper describes the effort of usability engineering team during the development of stocktraders' workstation and discusses lessons learned from development of user interface for such a specific workplace as that of stocktrader. Ключевые слова: real-time user interface, stock trading, RTS, usability engineering ZIP(Word'97) - 87K
Мобильный сайт: хорошо или плохо?Рассмотрены положительные и отрицательные аспекты создания мобильного сайта. Руководство по проектированию wap/web-интерфейсов мобильных устройствОписан контекст использования мобильных устойств и приведён ряд эргономических требований к wap-интерфейсам. Боец невидимого фронта (Специалист по web-usability)>© Мир Интернет, №5 (56) 2001, стр. 50-52.Описаны
юзабилити-специализации и юзабилити-сообщество. Обзор зарубежного рынка удаленной работы: usability Статья о юзабилити-подработках. Цены на профессионалов ну просто смешные. Ксения
А.Подсытник aka Ceneka (2000 г.) Хотя
мультимедиа играет огромную роль в сети Internet, Flash-технология
ухудшает юзабилити (понятность сайта и легкость навигации) по трем
основным причинам: Flash подает плохой стиль дизайна в довольно-таки
привлекательном виде, нарушает истинный смысл интерактивного сайта,
Flash "съедает" слишком много ресурсов, которые лучше были бы потрачены
на разработку истинно ценного содержания сайта. Юлия
Соляник (4 января 2001
г.)
Юлия полемизирует с Нильсеном: "Ровно 99% проблем, описанных Якобом, не являются недостатками технологии Flash, а лишь следствие некомпетентности либо неопытности исполнителей".
Сергей Жуков (3
июля 2001 г.) В данной статье рассмотрены вопросы улучшения функциональности веб сайтов полностью созданных с использованием технологии Флэш. Предложены правила, соблюдение которых позволит облегчить и упорядочить создание веб сайтов на базе технологии Флэш на стадии их проектирования. Ключевые слова: Перевалов
Я. (18 января 2000) Полемизирую
с мастодонтами от www по поводу использования открытия
гиперссылок в новых броузерных окнах. Немножко здравого ревизионизма не
помешает :) Александр
Астахов защищает кнопку
Back. Покровский
H. (1998) Пригодность к использованию и удобство веб-сайтов (web usability) изучается при помощи большого количества специальных методов. Большинство из них кратко рассматривается в этой статье. Ключевые слова: web usability, usability inspections methods. Максимова А.
(1999) Обзор исследований Якоба Нильсена, касающихся читабельности текстовой информации web-ресурса. Результаты исследований в виде принципов эффективного представления текстовой информации на web-сайте. ZIP(Word'97) - 15 K, Word'97 - 65 K
Максимова А.
(1999) По материалам исследований Якова Нильсена, май 1996 - май 1999. ZIP(Word'97)
- 16 K,
Word'97
- 67 K
Александр Белышкин Классическая работа по HCI. Burmistrov I. (1997) This paper proposes an interaction style, the Flexible Script Interface (FSI), which is designed to recommend the correct sequence of actions appropriate in relation to the problem-solving tasks. FSI is an intelligent interaction style that is based on the script approach to problem solving and is implemented with an interactive script graph which represents a task structure and canalises user's problem-solving behaviour. The prototype system combines 3D computer graphics visualisation technology with decision support and cognitive engineering to produce an intelligent graphic interface for operators of real-time supervisory control systems, such as those used in power production and industrial process control. We describe the theoretical background, domains, architecture and implementation of the first proof-of-concept prototype. Ключевые слова: process control, human error, decision support systems, problem solving, intelligent interfaces, 3D visualisation, virtual reality, computer supported collaborative work (CSCW) PDF - 115K, PowerPoint - 1.2M Leonova
A. and
Burmistrov I. (1997) В статье описаны некоторые исследовательские проекты, выполняемые в лаборатории исследований человеко-компьютерного взаимодействия факультета психологии МГУ. Ключевые слова: HCI, Russia, Moscow State University ZIP(Word'97) - 460K
Катаев Константин
Анатольевич Введение (PPS, 400 Kb), Презентация (PPS, 1 Mb) В. П.
Конарев, Ю.
А. Тяпченко, Л. Б. Седакова Публикации об исследованиях в области эргономики пилотируемой космонавтики в 70-х годах прошлого века. Статьи любезно предоставлены Юрием Тяпченко. Полный цикл статей автора, посвящённых советской космической эргономике, вы найдете на сайте энциклопедии "Космонавтика". Тушкин Е. Р. Вице-президент ассоциации прикладной эргономики с горечью рассказывает, как плохо обстоят дела с эргономикой у нас, и как хорошо "у них". Попытка увлечь идеями организационного проектирования современных "совковых" руководителей.
Анатолий
Костин
В популярной форме рассматриваются проблемы и решения автоматизации сложных процессов управления. Где должна проходить грань между человеком и машиной в сложной эргатической системе? Инженерная психология, эргономика, проектирование пользовательских интерфейсов, UsabilityКруглый стол "Психология и Интернет", МГУ 14 апреля 2000 года Беседа Дмитрия Сатина и Ярослава Перевалова по теме.
Ярослав Перевалов Процесс проектирования и разработки как проекция методологии в пространстве Компания-Проект-Команда Рассмотрены аспекты внедрения методологии проектирования и разработки в реальный проект. Ярослав Перевалов Аналитика в RapidSoft: обеспечение и поддержка разработки Приведено описание типового процесса организации аналитических работ по проектам, связанным с заказной разработкой программных продуктов для бизнеса «под ключ». Ярослав Перевалов Как поженить Аналитика, Проектировщика интерфейсов и Дизайнера? В статье предлагается подход к организации работы по проектированию пользовательского интерфейса программного продукта с участием аналитика, юзабилити-специалиста и художника-конструктора. |
||||||||||||||||
Usability.Ru | Статьи Персоналии Группы Библиотека Глоссарий Обучение Форум Ссылки ©Yaroslav Perevalov |
Реклама: