Ярослав Перевалов, yar-home@yandex.ru

Аналитика в RapidSoft: обеспечение и поддержка разработки


Данная статья рассказывает о типовом процессе организации аналитических работ по проектам, связанным с заказной разработкой программных продуктов для бизнеса «под ключ».


 

Компания RapidSoft – небольшая компания (около 100 человек), разрабатывающая заказное программное обеспечение. Основные направления экспертизы компании:

Конвейер, обеспечивающий жизненный цикл программного продукта,  достаточно простой, см. Рис. 1.

Жизненный цикл программного продукта

Рис. 1. Жизненный цикл программного продукта

За каждый этап жизненного цикла продукта отвечает отдельное подразделение компании.

В данной статье будет приведён краткий обзор организации процессов только первого этапа – аналитического.

Лучше всего аналитический процесс можно описать с помощью перечня аналитических работ, выполняемых аналитиками на том или ином этапе жизненного цикла продукта и артефактов, создаваемых в ходе этих работ. Я свёл всю эту информацию в следующую табличку.

Табл. 1. Аналитические работы

Этап жизненного цикла

Работы, выполняемые аналитиком

Результат

Presale

Предпроектное обследование объекта автоматизации. Цель исследования – более точно ответить на ключевые вопросы Заказчика: когда задача будет решена и сколько это стоит? Для более точной оценки необходимо зафиксировать:

  • Цели автоматизации;
  • Ключевые процессы, в которых участвует автоматизация;
  • Роли, задачи, решаемые каждой ролью;
  • Ключевые аспекты интеграции с другими подсистемами;
  • Ограничения проекта (по срокам, по ресурсам, по технологиям, по показателям назначения и т.д.).

Отчёт о предпроектном обследовании

Бизнес-анализ

Исследования с целью выявления и формализации следующих объектов:

  • Цели проекта;
  • Бизнес-требования;
  • Бизнес-процессы;
  • Модели ролей в терминах «Задачи-Сценарии»;

  • Критерии качества/успешности создаваемого продукта.

В интеграционных проектах – формализация технологических процессов.

Согласование результатов исследований с Заказчиком.

См. также статью про бизнес-аналитику по дешёвке.

Бизнес-требования

Системный анализ

Взаимодействие с архитектором для выработки платформенных и интеграционных решений;

Детализация и согласование функциональных и нефункциональных требований;

Разработка концептуальных макетов и детальных прототипов пользовательских интерфейсов, их согласование с разработкой и Заказчиком;

Взаимодействие с дизайнером и верстальщиком;

Спецификация функционала и пользовательских интерфейсов;

Согласование решений с Заказчиком и разработкой.

Схемы технологических процессов;

Функциональные требования;

Прототип пользовательского интерфейса;

Дизайн-спецификация;

Спецификация на функционал и пользовательский интерфейс;

Спецификации на алгоритмы;

Сценарии взаимодействия пользователя с системой.

Разработка

Консультации разработчиков;

Поиск технических компромиссов;

Управление требованиями.

Детализация и уточнение требований и алгоритмов.

Тестирование

Консультации тестировщиков;

Авторский контроль за продуктом;

Управление требованиями.

Детализация и уточнение требований и алгоритмов;

Баг-реквесты на доработку ПО.

Внедрение

Сбор обратной связи для совершенствования ПО.

Обучение пользователей.

Формирование требований на доработку ПО.

Инструкции пользователей.

 

Разумеется, перечень работ варьируется в зависимости от специфики проекта, см. статью про ограничения в слоях Компания-Проект-Команда.

Таким образом, аналитик выполняет следующие важные проектные функции:

·         Собирает, формализует, детализирует и управляет требованиями к ПО;

·         Взаимодействует с представителями Заказчика;

·         Готовит пакет проектной документации;

·         Осуществляет аналитическую поддержку процесса разработки.

 

См. также статью о том, как поженить Аналитика, Проектировщика интерфейсов и Дизайнера.

 


 Дата публикации: 6 сентября 2012 г.

©Usability.Ru
Публикация материала только с согласия автора. При публикации ссылка на Usability.Ru обязательна!

Яндекс.Метрика